Блог о веб дизайне

Центениалы: поколение, которое сотрет всех нас с лица планеты

Центениалы: поколение, которое сотрет всех нас с лица планеты?
Недавно оформилось поколение, следующее за миллениалами — центениалы, их ещё называют поколение Z.
Пожалуй, впервые в истории дети настолько отличаются от родителей.
Кто такие центениалы?

Это люди, которые родились после 1996 или после 2000 года (по данным различных исследований).
Разброс в датах появился, потому что исследований пока немного. Центениалы ещё молоды, но их уже
ни с кем не спутаешь.

Чем они отличаются от других поколений?

Это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят, какой была жизнь без гаджетов,
и проводят со смартфонами и планшетами больше 8 часов в день. На каждый шаг у центениалов — приложения,
которыми они пользуются так же естественно, как дышат. Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный,
их жизнь плавно перетекает на экран и обратно.
Как технологии повлияли на центениалов?

Центениалы любят общаться в Сети, причём анонимно: предпочитают социальные сети, в которых можно прятаться. Это не Twitter, а Snapchat, из которого исчезают сообщения. Это первое поколение, выросшее в мультикультурной среде. Центениалам всё равно, где родился собеседник и как он выглядит. Пожалуй, это самое терпимое и спокойное поколение.

У них иммунитет к рекламе, встроенный адблок (AdBlock - программа, блокирующая показ рекламы в приложениях).
Они так привыкли к рекламным баннерам и сообщениям, что могут не обращать на них внимания, а чтобы реклама их заинтересовала, в ней должно быть что-то действительно интересное.

Минус — центениалы не любят долго концентрироваться. Среди детей и подростков распространяется синдром дефицита внимания и гиперактивность. Поэтому поколение Z предпочитает смотреть, а не читать. Им нужно уловить максимум информации в короткий срок.

Почему они такие невнимательные? Они глупее?

Нет. Центениалы учились в обнимку с технологиями и привыкли к перекрёстному изучению предметов.
В их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в «Википедии».
Кроме того, они привыкли думать глобально, потому что мгновенно получают информацию со всего
Они хотят делать открытия, любят исследования и разработку.

Да, центениалы часто переключают внимание, но поэтому быстрее принимают решения.
Поколение Z не любит возвращаться к одному вопросу несколько раз.
Что они умеют делать?

Это поколение, которое предпочитает увидеть. Общаясь в Сети, центениалы используют эмодзи,
смайлы, картинки. И они умеют зацепить аудиторию. Подростки точно знают, по каким законам живёт
информация и когда нужно публиковать снимок в Instagram, чтобы собрать больше лайков. Скажете, мелочи?
А теперь представьте, что будет, когда эти подростки с чутьём на аудиторию выйдут на рынок.

Прошлые поколения в пролёте.
А они что-нибудь ценят, кроме лайков?

Они, как никто, ценят безопасность. Поскольку это поколение, которое выросло в эпоху терактов
экономических кризисов, центениалы хотят стабильности, спокойствия и процветания. Им не нравятся
одноразовые вещи, они хотят покупать то, что прослужит долго. Среди них модно быть минималистами.

У центениалов очень трезвые представления о жизни и о том, как добиваться успеха. Миллениалы мечтают, чтобы весь мир заметил, какие они прекрасные и замечательные. У центениалов нет таких иллюзий. Они собираются много работать и зарабатывать: 72% выпускников задумываются о предпринимательстве.

Центениалы — это не бунтующие подростки. Они мало курят и пьют, даже к сексу относятся ответственнее.
ВОЗ говорит о снижении количества подростковых беременностей во всём мире, а в США этот показатель сейчас вообще самый низкий за последние 50 лет.

Они не хотят разрушить систему, они собираются медленно и верно делать мир лучше. Возможно, это подростковая романтика. Но если вспомнить теорию, то основные взгляды у них уже сложились.
Можно ли наладить контакт с центениалами?

Во-первых, для них всё нужно визуализировать, любая информация должна быть наглядной.

Во-вторых, всё нужно делать быстро. Скорость работы становится важна как никогда. Если вы привыкли
согласовывать каждый плакат и каждую публикацию в соцсети по два месяца, вы проиграли.

В-третьих, делайте вирусную рекламу. Центениалы любят делиться интересным, но быстро забывают об этом. Учитесь выделяться.

В-четвёртых, они любят покупать, но предпочитают покупки онлайн, а в интернет выходят с мобильных
устройств. Работайте с ними именно через такие каналы.

Зачем нам учиться работать с центениалами?

Каждое поколение — это определённая целевая аудитория. Если вам приходится работать с клиентами,
то вы взаимодействуете в широком смысле именно с поколениями.


Центениалы — необычное поколение. Мы не можем понять, как они совмещают любовь к покупкам и к минимализму, образованность и гиперактивность, визуальное мышление и встроенный адблок. А они могут. Кто после этого скажет, что дети всё хуже?
Познавательное С юмором о дизайне